С развитием квест-индустрии растет и ширится количество поклонников этого развлечения. Сегодня Эйскеп-румы работают для клиентов всех возрастов и разных увлечений. Стал вопрос градации квестов по уровню страха и сложности.
Для классических квестов оказалось все просто, достаточно возрастного ограничения: 8+, 12+, 18+. А вот для перфоманса — сложнее.
С практическим опытом устроители квестов пришли к заключению, что возраст и пол не имеет отношения к стрессоустойчивости, а предупреждать клиентов об условиях игры, для избежании неприятных инцидентов — надо! Присутствие в помещении незнакомого человека уже вызывает дискомфорт. Вы не знаете: для чего он здесь и что у него на уме. При наблюдении за реакцией людей, стало очевидно, чем ближе и интенсивней контакт, тем больше эмоций он вызывает.
Так появились термины: хард (максимальный близкий контакт порой с нанесением болезненных ощущений), медиум (средний уровень взаимодействия) и лайт (бесконтактном режиме). Конечно, все эти разделения достаточно условны. Чаще операторы и актеры сами корректируют уровень взаимодействия по ходу игры, наблюдая за тем, как команда реагирует. А вообще, очень многое зависит от актеров, нужно уметь вовремя подловить игроков, уметь выдержать паузу, застать их врасплох и понять, что именно боится то или иной игрок.